Тема самообразования
Общешкольная тема: формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика
Тема: использование информационных технологий на уроках с целью развития познавательного интереса учащихся
Цель самообразования: совершенствование методики использование информационных технологий на уроках
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
изучить и применять новые ИКТ технологии в процессе обучения;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
-
продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
-
Постоянное ведение сайта учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Когда начата работа над темой 2013 год
Когда предполагается закончить 2018 год
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил план работы по самообразованию (Таблица 1):
Таблица 1. Основные этапы работы по самообразованию
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
I. Диагностический
|
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
|
1-й год работы над темой
|
II. Прогностический
|
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
|
1-й год работы над темой
|
III. Практический
|
Адаптация теоретического материала к классу, предмету.
Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий).
Формирование методического комплекса.
Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование)
Корректировка работы.
|
2-й - 4-й год
|
IV. Обобщающий
|
Систематизация материала по теме, обобщение.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
|
3-й год
|
V. Внедренческий
|
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение.
|
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
|
Творческое сотрудничество по теме:
Исупова Н. И. – учитель географии,
Лубкей Т. П. – учитель физики, руководитель РМО,
Музеева М. А. – учитель информатики, руководитель РМО
Курсы повышения квалификации
Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.
Повышение квалификации понимается как вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Оно предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией.
Повышение квалификации одновременно является одной из форм освоения лучшего опыта, направленной на совершенствование профессионального труда.
Основная цель повышения квалификации работников школы состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач, стоящих перед школой, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности, и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования.
В Таблица 2 представлены курсы повышения квалификации, которые пройдены за период с 2010 по 2017 г.
Таблица 2 Информация о прохождении курсов повышения квалификации
№
|
Название курсов
|
База
|
Год
|
Количество часов
|
Результат
|
1
|
Обучение по программе «Применение ПСПО»
|
НОУДПО «Институт» «АйТи»
|
2009
|
72
|
Свидетельство № 035526
|
2
|
Курсы базового повышения квалификации, к аттестации на высшую категорию учителей информатики и ИКТ
|
ОГПУ
|
2010
|
144
|
Свидетельство о повышении квалификации №63312
|
3
|
Курсы для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения»
|
ГУ «РЦРО»
|
2010
|
36
|
Свидетельство об обучении
|
4
|
Краткосрочное обучение по программе «Основы программирования в среде TurboPascal»
|
ГУ «РЦРО»
|
2011
|
72
|
Удостоверение №92/ИКТ
|
5
|
Курсы базового повышения квалификации в условиях внедрения ФГОС ООО
|
ООПКРО
|
2015
|
108
|
|
Участие в деятельности профессиональных сообществ
Название профессионального сообщества
|
Форма взаимодействия
|
Временные рамки
|
Тематика
|
Муниципальный уровень
|
РМО учителей физики
|
Практическая часть
|
23.03.2011
|
Роль эксперимента в повышении качества образования учащихся по физике
|
Посещение открытого урока, анализ
|
20.01.2012
|
УМК нового поколения как средство подготовки к аттестации по физике
|
Обмен опытом
|
27.03.2012
|
Вариативное содержание подготовки учащихся по физике в общеобразовательном процессе школы
|
Обмен опытом
|
18.03.2013
|
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС
|
Обмен опытом
|
26.08.2013
|
Состояние и перспективы образовательной системы Оренбургской
области в условиях модернизации
|
Посещение открытого урока, анализ
|
17.01.2014
|
Развитие общеучебных умений и навыков – путь к функциональной грамотности личности
|
Мастер-класс
|
19.11.2014
|
Системные обновления в содержании образования и системе оценивания планируемых результатов изучения физики
|
РМО учителей информатики
|
Семинары
|
14.10.2013
|
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по информатике
|
Семинары
|
31.03.2014
|
Проектная деятельность в работе учителя. По результаты участия в зональном семинаре выпускников программы 1п1е1®«Обучение для будущего» с конкурсом учебных проектов для представителей сферы образования Центральной зоны области
|
Семинары
|
10.04.2015
|
Использование интерактивных средств и методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики
|
Предметная комиссия
|
Экспертиза выполнения заданий муниципального этапа олимпиады по физике
|
2009 по настоящее время
|
Качество подготовки учащихся по физике
|
Региональный уровень
|
ГУ «РЦРО»
|
Зональный семинар выпускников программы Intel«Обучение для будущего»
|
28.03.2014
|
Участие в конкурсе проектов
|
ГУ «РЦРО»
|
Сетевой региональный семинар «Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе»
|
6 февраля - 20 февраля 2015 года
|
Разработка сервисов визуализации в образовательном процессе
|
Всероссийский уровень
|
Издательство «Просвещение»
|
Вебинар
|
27.04.2015
|
«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»
|
Издательство «Просвещение»
|
Вебинар
|
25.05.2015
|
Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников
|
|