Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
00:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физики и информатики Исупова Александра

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

 Самообразование 

Тема самообразования

Общешкольная тема: формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика

Тема: использование информационных технологий на уроках с целью развития познавательного интереса учащихся

Цель самообразования: совершенствование методики использование информационных технологий на уроках

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  2. изучить и применять новые ИКТ технологии в процессе обучения;

  3. обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  5. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета;

  2. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

  3. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  4. продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  3. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  4. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  5. создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  6. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  7. Постоянное ведение сайта учителя.

  8. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

Когда начата работа над темой 2013 год

Когда предполагается закончить 2018 год

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил план работы по самообразованию (Таблица 1):

Таблица 1. Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы над темой

II. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

1-й год работы над темой

III. Практический

Адаптация теоретического материала к классу, предмету.

Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий).

Формирование методического комплекса.

Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование)

Корректировка работы.

2-й  - 4-й  год

IV. Обобщающий

Систематизация материала по теме, обобщение.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

3-й год

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 

Творческое сотрудничество по теме:

Исупова Н. И. – учитель географии,

Лубкей Т. П. – учитель физики, руководитель РМО,

Музеева М. А. – учитель информатики, руководитель РМО

 

Курсы повышения квалификации

Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Повышение квалификации понимается как вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Оно предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией.

Повышение квалификации одновременно является одной из форм освоения лучшего опыта, направленной на совершенствование профессионального труда.

Основная цель повышения квалификации работников школы состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач, стоящих перед школой, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности, и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования.

В Таблица 2 представлены курсы повышения квалификации, которые пройдены за период с 2010 по 2017 г.

Таблица 2 Информация о прохождении курсов повышения квалификации

Название курсов

База

Год

Количество часов

Результат

1

Обучение по программе «Применение ПСПО»

НОУДПО «Институт» «АйТи»

2009

72

Свидетельство № 035526

2

Курсы базового повышения квалификации, к аттестации на высшую категорию учителей информатики и ИКТ

ОГПУ

2010

144

Свидетельство о повышении квалификации №63312

3

Курсы для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения»

ГУ «РЦРО»

2010

36

Свидетельство об обучении

4

Краткосрочное обучение по программе «Основы программирования в среде TurboPascal»

ГУ «РЦРО»

2011

72

Удостоверение №92/ИКТ

5

Курсы базового повышения квалификации в условиях внедрения ФГОС ООО

ООПКРО

2015

108

 

 

Участие в деятельности профессиональных сообществ

Название профессионального сообщества

Форма взаимодействия

Временные рамки

Тематика

Муниципальный уровень

РМО учителей физики

Практическая часть

23.03.2011

Роль эксперимента в повышении качества образования учащихся по физике

Посещение открытого урока, анализ

20.01.2012

УМК нового поколения как средство подготовки к аттестации по физике

Обмен опытом

27.03.2012

Вариативное содержание подготовки учащихся по физике в общеобразовательном процессе школы

Обмен опытом

18.03.2013

Современный урок на основе системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС

Обмен опытом

26.08.2013

Состояние и перспективы образовательной системы Оренбургской

области в условиях модернизации

Посещение открытого урока, анализ

17.01.2014

Развитие общеучебных умений и навыков – путь к функциональной грамотности личности

Мастер-класс

19.11.2014

Системные обновления в содержании образования и системе оценивания планируемых результатов изучения физики

РМО учителей информатики

Семинары

14.10.2013

Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по информатике

Семинары

31.03.2014

Проектная деятельность в работе учителя. По результаты участия в зональном семинаре выпускников программы 1п1е1®«Обучение для будущего» с конкурсом учебных проектов для представителей сферы образования Центральной зоны области

Семинары

10.04.2015

Использование интерактивных средств и методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики

Предметная комиссия

Экспертиза выполнения заданий муниципального этапа олимпиады по физике

2009 по настоящее время

Качество подготовки учащихся по физике

Региональный уровень

ГУ «РЦРО»

Зональный семинар выпускников программы Intel«Обучение для будущего»

28.03.2014

Участие в конкурсе проектов

ГУ «РЦРО»

Сетевой региональный семинар «Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе»

6 февраля - 20 февраля 2015 года

Разработка сервисов визуализации в образовательном процессе

Всероссийский уровень

Издательство «Просвещение»

Вебинар

27.04.2015

«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»

Издательство «Просвещение»

Вебинар

25.05.2015

Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz