Тема самообразования
Общешкольная тема: формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика
Тема: использование информационных технологий на уроках с целью развития познавательного интереса учащихся
Цель самообразования: совершенствование методики использование информационных технологий на уроках
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
изучить и применять новые ИКТ технологии в процессе обучения;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
-
продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
-
Постоянное ведение сайта учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Когда начата работа над темой 2013 год
Когда предполагается закончить 2018 год
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил план работы по самообразованию (Таблица 1):
Таблица 1. Основные этапы работы по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
I. Диагностический |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. |
1-й год работы над темой |
II. Прогностический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
1-й год работы над темой |
III. Практический |
Адаптация теоретического материала к классу, предмету. Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий). Формирование методического комплекса. Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование) Корректировка работы. |
2-й - 4-й год |
IV. Обобщающий |
Систематизация материала по теме, обобщение. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. |
3-й год |
V. Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. |
В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Творческое сотрудничество по теме:
Исупова Н. И. – учитель географии,
Лубкей Т. П. – учитель физики, руководитель РМО,
Музеева М. А. – учитель информатики, руководитель РМО
Курсы повышения квалификации
Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.
Повышение квалификации понимается как вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Оно предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией.
Повышение квалификации одновременно является одной из форм освоения лучшего опыта, направленной на совершенствование профессионального труда.
Основная цель повышения квалификации работников школы состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач, стоящих перед школой, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности, и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования.
В Таблица 2 представлены курсы повышения квалификации, которые пройдены за период с 2010 по 2017 г.
Таблица 2 Информация о прохождении курсов повышения квалификации
№ |
Название курсов |
База |
Год |
Количество часов |
Результат |
1 |
Обучение по программе «Применение ПСПО» |
НОУДПО «Институт» «АйТи» |
2009 |
72 |
Свидетельство № 035526 |
2 |
Курсы базового повышения квалификации, к аттестации на высшую категорию учителей информатики и ИКТ |
ОГПУ |
2010 |
144 |
Свидетельство о повышении квалификации №63312 |
3 |
Курсы для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» |
ГУ «РЦРО» |
2010 |
36 |
Свидетельство об обучении |
4 |
Краткосрочное обучение по программе «Основы программирования в среде TurboPascal» |
ГУ «РЦРО» |
2011 |
72 |
Удостоверение №92/ИКТ |
5 |
Курсы базового повышения квалификации в условиях внедрения ФГОС ООО |
ООПКРО |
2015 |
108 |
|
Участие в деятельности профессиональных сообществ
Название профессионального сообщества |
Форма взаимодействия |
Временные рамки |
Тематика |
Муниципальный уровень |
|||
РМО учителей физики |
Практическая часть |
23.03.2011 |
Роль эксперимента в повышении качества образования учащихся по физике |
Посещение открытого урока, анализ |
20.01.2012 |
УМК нового поколения как средство подготовки к аттестации по физике |
|
Обмен опытом |
27.03.2012 |
Вариативное содержание подготовки учащихся по физике в общеобразовательном процессе школы |
|
Обмен опытом |
18.03.2013 |
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС |
|
Обмен опытом |
26.08.2013 |
Состояние и перспективы образовательной системы Оренбургской области в условиях модернизации |
|
Посещение открытого урока, анализ |
17.01.2014 |
Развитие общеучебных умений и навыков – путь к функциональной грамотности личности |
|
Мастер-класс |
19.11.2014 |
Системные обновления в содержании образования и системе оценивания планируемых результатов изучения физики |
|
РМО учителей информатики |
Семинары |
14.10.2013 |
Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по информатике |
Семинары |
31.03.2014 |
Проектная деятельность в работе учителя. По результаты участия в зональном семинаре выпускников программы 1п1е1®«Обучение для будущего» с конкурсом учебных проектов для представителей сферы образования Центральной зоны области |
|
Семинары |
10.04.2015 |
Использование интерактивных средств и методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики |
|
Предметная комиссия |
Экспертиза выполнения заданий муниципального этапа олимпиады по физике |
2009 по настоящее время |
Качество подготовки учащихся по физике |
Региональный уровень |
|||
ГУ «РЦРО» |
Зональный семинар выпускников программы Intel«Обучение для будущего» |
28.03.2014 |
Участие в конкурсе проектов |
ГУ «РЦРО» |
Сетевой региональный семинар «Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе» |
6 февраля - 20 февраля 2015 года |
Разработка сервисов визуализации в образовательном процессе |
Всероссийский уровень |
|||
Издательство «Просвещение» |
Вебинар |
27.04.2015 |
«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» |
Издательство «Просвещение» |
Вебинар |
25.05.2015 |
Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников |